ArtemChapaev (artemchapaev) wrote,
ArtemChapaev
artemchapaev

Поездка по северному Таиланду: Mae Salong, Chiang Saen, Phu Chi Fa, Mae Hong Son и другие места.

Я уже писал как мы в мае ездили на пару дней в горы из Чианг Мая ( часть 1, часть 2 ), на сей раз мы сняли машину и поехали основательно объездить северный Таиланд в трехнедельное путешествие. Основное что может предложить регион  - замечательные горные виды и в посте их много,но также мы пожили в отдаленной тайской деревне в бамбуковой хижине, посетили музеи опиума в Золотом Треугольнике, посмотрели на Меконг в высоты полутора километров и постарались проехать самыми живописными дорогами севера страны.
Карта маршрута - ниже в посте.

puchifa8

Вот такой маршрут у нас получился, стартовали мы из Чианг Мая 19 ноября и вернулись 10 декабря.

north tai loop

Машину мы сняли вот здесь. Ниссан Марч с автоматической коробкой на месяц нам обошелся в 14000 бат ( если брать на долгий срок то можно договориться дешевле ), на бензин за месяц ушло 5000 бат.

В Чианг Дао мы уже были в мае, когда ездили через него в горный регион Дой Анг Кханг, в этот раз мы только остановились на ночлег между Чианг Маем и Мэ Салонг. Ночевали мы в довольно приятном месте Chiang Dao Nest 2 с выдающимся и несколько неожиданным для этой глуши гастрономическим рестораном европейской кухни, вкусным, но дико дорогим.

В китайской деревне Мэ Салонг, собственно китайского колорита не много, разве что несколько забегаловок юннаньской кухни, главное что здесь есть - горные виды и прохлада, ночью тут холодно даже в жаркий сезон.
Лучшие виды, как это обычно принято в Таиланде, разворачиваются от храма на горе, в каждом городке есть такой и Мэ Салонг не исключение:

maesalong1

maesalong2

maesalong3

maesalong4

maesalong5

Вокруг Мэ Салонг мы катались по окрестным деревням различных северотайских народностей - Лису, Акха и проч.

maesalong6

maesalong7

maesalong8

maesalong9

maesalong913

Останавливались мы в гестхаусе Mae Salong Mountain Home, представляющем собой скопление домиков вот с таким видом на чайные плантации:

maesalong914

maesalong915

Дальше мы поехали в сторону городка Маэ Сай, по дороге вдоль бирманской границы, очень живописной:

maesalong916

maesalong917
по дороге попадаются примечательные тайские храмы

maesalong918
там уже лежит Бирма

maesalong919

В Чианг Саене мы остановились прямо в точке давшей название всему региону, Золотом Треугольнике , месте где встречаются границы Таиланда, Лаоса и Бирмы

IMG_20131123_165233 IMG_20131123_165806
Вид на Золотой треугольник из окна отеля Buakum resort

Основное что здесь есть - два музея опиума, маленький частный и огромный , построенный в рамках очередного королевского проекта по борьбе с производством и потреблением опиума, а этот регион исторически был главным производителем наркотика в 20-м веке. До 80-х годов деревни и городки этой области контролировались наркобаронами, повстанческими армиями народности шан , остатками китайской армии гоминьдана и другими, кем угодно только не правительствами Таиланда и Бирмы. В те времена регион занимал первое место по выращиванию опиумного мака и производству опиумных наркотиков включая героин. Бурная история Золотого Треугольника включает в себя многочисленные опиумные войны между местными наркобаронами за контроль над поставками наркотиков и сырья. Где-то в 80-х годах тайская армия навела здесь порядок, разгромив повстанческие группировки, выдавив шанцев в Бирму и подкупив китайских генералов. С тех пор королевский проект по перепрофилированию фермерских хозяйств с опиумного мака на легальные культуры осуществил видимую трансформацию региона что чувствуется не только в крупных городах, но и в маленьких деревнях различных нацменьшинств, где старики охотно рассказывают как было раньше , когда они выращивали и курили опиум и как стало сейчас.

В маленьком частном музее опиума много стендов с орудиями производства и потребления опиума, истории опиумной торговли , в большом музее больше рассказывается о пагубных последствиях наркопотребления.

IMG_20131123_172242 IMG_20131123_172422

IMG_20131123_172526 IMG_20131123_172915

IMG_20131123_173035 IMG_20131123_174315
В маленьком музее есть даже детский уголок, где дети рисуют веселый опиумный мак

Одна из самых живописных дорог Таиланда - это дороги 1155 и 1093 , которые идут от Чианг Кхонга в заповедник Пу Чи Фа, вдоль границы с Лаосом:

puchifa

puchifa1

puchifa2

puchifa3

puchifa4

С Вьюпойнта Прату Сиам, расположенном на этом маршруте открывается один из самых красивых видом в Таиланде - на реку Меконг и Лаос с высоты 1630 метров.

puchifa5
Облака

puchifa6

Вот этот вид:

puchifa7

puchifa8
Этот ручеек- река Меконг с высоты свыше полутора километров

puchifa91

puchifa92
Гора останавливает облако

puchifa93

puchifa94
Утром пар поднимается с полей

Затем мы провели трое суток без интернета и электричества в бамбуковой хижине в труднодоступной долине недалеко от Чианг Рая. Место называется Bamboo nest de Chiang Rai
Концепция такая, что в отсутствие интернета, телевидения и возможности пользоваться гаджетами ( солнечных батарей хватает только на несколько тусклых лампочек для чтения вечером ) даже самые социофобные личности от безвыходности начинают общаться между собой. И правда: время прошло у костра в беседах с милейшими людьми из Италии, Франции, Испании, Польши и Монголии. А днем в гамаке дочитал наконец несколько книжек не отвлекаясь на твиттер.

bamboonest (2)

bamboonest (3)

bamboonest (4)

bamboonest (5)

bamboonest (6)

bamboonest (7)

bamboonest (8)

bamboonest (9)

В ста метрах от хижин находится местная деревня народности Лису:

bamboonest (10)

bamboonest

IMG_20131129_195743 IMG_20131129_195850

IMG_20131129_200748 IMG_20131129_201110

Оттуда, сделав опять ночевку в Чианг Дао мы отправились в Маэ Хонг Сон, горный городок на северо-западе Таиланда. Это бывшая столица независимого королевства народности Шан, в архитектуре храмов, кухне и по лицам местного населения это заметно. Сам городок маленький и обойти его можно за пол дня. Вокруг же множество маршрутов для поездок и походов на природу.

MaeHongSon
Озеро в центре городка с несколькими шанскими храмами вдоль берега

MaeHongSon1

MaeHongSon2
внутри шанского буддистского храма

MaeHongSon3

MaeHongSon4

MaeHongSon5

На горе в центре города возвышается бирманский храм, откуда открываются лучший виды на окрестности:

MaeHongSon6

MaeHongSon94

MaeHongSon95

MaeHongSon96

километрах в 40-ка от Мае Хонг Сон находится озеро Пан Унг, окруженное соснами - прекрасное место для прогулок

MaeHongSon97

MaeHongSon994

MaeHongSon995

MaeHongSon996

По дороге из Мае Хонг Сон в Пай есть несколько вьюпойнтов с видами на окружающие горы

pai

pai1

Городок Пай, самый известный в регионе среди туристов с запада, место проживания множества лонгстееров из разных стран сам по себе представляет собой несколько туристических улиц, с магазинами и ресторанами, где каждый вечер проходит ночной базар . В окрестностях есть несколько природных достопримечательностей, впрочем не особо впечатляющих.

pai2
Каньон Пая

pai3

pai4

pai5
Место съемок популярного у тайцев фильма Love in Pai привлекает толпы местных туристов

В окрестностях Пая мы открыли для себя прекрасное заведение , ресторан Silhouette Restaurant and Bar, очень уютный с вкусной едой и не очень высокими ценами:

IMG_20131208_174636 IMG_20131208_174819

IMG_20131208_175208 IMG_20131208_175313

IMG_20131208_175444 IMG_20131208_175552

Другие мои посты про Таиланд:

Храмы Бангкока. Wat Tramit, Holy Rosary Church, Wat Benchamabophit, Wat Suthat, Wat Ratchanatda.
Храмы Бангкока. Golden Mount & Wat Saket
Храмы Бангкока. Wat Pho
Музеи Бангкока. The Jim Thompson House и The Suan Pakkad Palace
Музеи Бангкока. Bangkokian museum - музей городского быта 20-го века
Rooftop-бары Бангкока и виды оттуда
Бангкок. Фотозарисовки
Храмы Бангкока. Wat Arun
Королевский дворец в Бангкоке.
Как мы ездили во Вьентьян получать тайскую визу
Куда выбраться из Чианг Мая на природу. Поездка в Чианг Рай и обратно. Часть 1. Туда.
Куда выбраться из Чианг Мая на природу. Поездка в Чианг Рай и обратно. Часть 2. Обратно.
Tags: Жилье, Меконг, Северный Тайланд, Таиланд, горы, маршрут, поездки на машине, рестораны, фотопанорамы, храм

• Индия, Мумбай.

Мумбай, (бывший Бомбей), единственный большой город в Индии, где городские пейзажи доставляют эстетическое удовольствие : на впечатляющий…

• Луанг Прабанг, Лаос.

Луанг Прабанг, древняя столица Лаоса, туристический центр страны, из-за сохранившихся старинных храмов и французской колониальной архитектуры конца…

• Индия. Дели: Old Delhi, Red Fort, Jama Masjid, Hazrat Nizam-ud-din Dargah & Rajpath

Олд Дели, старый город - это эпицентр того ада, которым может показаться большой индийский город - хаос, толчея, грязь, вонь, обшарпанные современные…